ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Ежегодно в нашей стране 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.
Впервые в России Всемирный день прав потребителя отмечался в 1992 году, когда был принят Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций, оказывающих услуги потребителям.
Законодательство
7 февраля 1992 года в Российской Федерации был принят Закон № 2300-1 «О защите прав потребителей», регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливающий права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Подробнее ››››››››››››
Согласно этому закону потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки, при условии, что он не входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 года № 55.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмезд... Подробнее ›››
Постановление от 10 ноября 2011 г. N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" Подробнее ›››
Основные права потребителя Подробнее ›››
Информация для потребителя
О начале работы единого консультационного центра РОСПОТРЕБНАДЗОРА 8-800-555-49-43 Подробнее ›››
Не дайте себя обмануть! Подробнее ›››
Потребитель, будь бдителен! Подробнее ›››
О товарах, отнесенных к категории сезонных, и гарантийных сроках на эти товары. Подробнее ›››
Сборник образцов претензий и исковых заявлений по защите прав потребителей. Подробнее ›››

В помощь потребителю

Как потребителю составить и направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю)? Подробнее ›››

Каковы сроки предъявления претензии для защиты прав потребителей? Подробнее ›››

Порядок вручения заявления (претензии)

Один экземпляр заявления вручается руководителю организации – продавца (исполнителя) (в общий отдел, канцелярию, секретарю, но желательно вручить лицу, ответственному за получение корреспонденции) под подпись лица, принявшего документ (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения и заверенную печатью организации на втором экземпляре, который остается у потребителя.   Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением. Кроме того, в описи необходимо указать, какие документы вложены в заказное письмо..

Образцы заявлений (претензий) и обращений граждан в адрес продавца (изготовителя, исполнителя)

Претензия о возврате товара при обнаружении недостатков после истечения (отсутствия) гарантийного срока, кроме Перечня технически сложных товаров. Скачать ›››
Претензия на возврат (обмен) товара надлежащего качества. Скачать ›››
Претензия о нарушении сроков и (или) недостатках в оказанной услуге. Скачать ›››
Претензия о непредставлении надлежащей информации о товаре. Скачать ›››
Претензия о предъявлении требований при обнаружении в товаре недостатков, кроме технически сложных товаров. Скачать ›››
Претензия о недостатках выполненной работы (оказанной услуги). Скачать ›››
Претензия о нарушении сроков выполненной работы (оказанной услуги) . Скачать ›››
Претензия на технически сложный товар с недостатками, обнаруженными в течение 15 дней с момента покупки. Скачать ›››
Помощь в разрешении спорных ситуаций можно получить ежедневно, кроме выходных в отделе экономики и прогнозирования (администрация Судиславского муниципального района, 2 этаж, кабинет № 16).
Одним из направлений деятельности отдела экономики и прогнозирования администрации Судиславского муниципального района является консультирование по вопросам защиты прав потребителей. При рассмотрении каждого обращения специалистами отдела даются устные разъяснения в соответствии с законодательством РФ, рекомендации по написанию претензий, обращению в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Для оперативного решения потребительских проблем, в администрации района работает телефон «Горячей линии». Задать свои вопросы и получить консультации потребители могут по телефону 8 (49433) 9-73-09.

Адреса и контакты Роспотребнадзора:

Территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Островском районе (Сокращённое название: ТО Роспотребнадзора в Островском районе):
- в п. Судиславль адрес: п. Судиславль, ул. Невского, д.5 телефон 8(49433) 2-12-69;
- электронная почта: [email protected];
- в п. Островское Костромской области 8(49438) 2-77-33.